esquire.ru,
1 февраля 2019 г.
Где там Куинджи: почему искусство все время воруют — и почему это совершенно бессмысленно 955 просмотров
Esquire поговорил с музейными экспертами и выяснил, почему вору удалось легко и беспрепятственно унести картину Архипа Куинджи из Третьяковки, кто должен был ему помешать и почему его затея была обречена на провал.
*** Факт 6: картины страхуют, как правило, на период перемещения (и не только в России)
Большим открытием для общественности стало то, что похищенная картина Куинджи не была застрахована на период экспонирования в Третьяковской галерее. Но вообще-то это распространенная практика, и не только в российских музеях, объясняет начальник отдела страхования культурных ценностей АО «АльфаСтрахование» Андрей Куча. «Чаще всего картины покрываются страхованием только на период так называемого «повышенного» риска, то есть на время перевозки из одного музея в другой. Сам период экспонирования по степени риска считается приравненным к условиям пребывания картины в месте постоянного экспонирования, а потому ее не страхуют. Такая практика — обычное дело и для зарубежных стран», — комментирует он.
Это логично, потому что вероятность повреждения картины при транспортировке гораздо выше — упаковка и распаковка, погрузка и разгрузка, монтаж экспозиции и ее демонтаж, временное промежуточное хранение (если применимо) до и после выставки. Поэтому каждую выставку, внутри страны или за рубежом, сопровождают реставраторы, поясняет Ольга Темерина, заместитель генерального директора Реставрационного центра имени Грабаря по научной, методической и выставочной работе: «Во всех музеях, где есть реставрационные мастерские, реставраторы принимают участие в монтаже и сверяют реальное состояние объекта и описание состояния сохранности, составленное хранителем. Зарубежные выставочные проекты тоже всегда сопровождают реставраторы».
По словам Марии Насимовой, транспортировка составляет основную статью расходов при организации временных выставок — около 60% бюджета. «При перевозке картин стоимостью в миллионы долларов нанимают сопровождающий вооруженный патруль. В музей привозят ящик, к которому закреплен человек с автоматом Калашникова. Это не музейная охрана, подчеркну, а охрана, сопровождающая картину при перевозке».
На страховку, по ее словам, уходит гораздо меньше денег, хотя многие музеи пытаются на ней экономить и торгуются о страховой стоимости произведений. «В целом, все музеи пытаются оптимизировать выставочный бюджет. Не могу сказать, что буду рада потратить два миллиона рублей, например, на расставление и подключений сигнализаций к каждой работе», — отметила Насимова.
Факт 7: страховка — это очень дорого
Шедевры, составляющие «золотой фонд» культуры, национальное или мировое достояние, могут страховаться на суммы от десятков до сотен миллионов рублей, объясняет Андрей Куча. Риски тоже могут быть любыми — от противоправных действий и воздействия третьих лиц, пожаров, воздействия воды (потоп или прорыв канализации и систем водоснабжения) до повреждения или утраты во время перевозки и так далее.
Стоимость арт-объекта при страховании, как правило, подтверждает заключение специалиста-искусствоведа. «Намного реже клиенты приходят с готовыми заключениями об оценке от сертифицированных оценщиков и лишь в 10% случаев частные лица предъявляют документы, например, чеки из галерей или инвойсы аукционов, которые могут подтвердить стоимость конкретной вещи. На практике страховая сумма, в пределах которой будет выплачиваться возмещение, устанавливается по договоренности сторон», — комментирует Куча. *** (с сокращениями)
Вся пресса за 1 февраля 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование имущества, Страхование грузов
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 апреля 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
AM Best отмечает растущие риски для американских страховщиков P&C на фоне роста вторичных опасностей

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 30 апреля 2025 г.
БПЛА повредил частный дом в Нижегородской области

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
KBRA заявляет, что тарифное давление на страховщиков США растет

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Житель Нижегородской области получит страховку за попадание БпЛА в его дом

|
|
Report.Az, Баку, 30 апреля 2025 г.
ЦБА изучит возможность внедрения «зеленых» страховых продуктов

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
Беспилотник повредил частный дом в Павловском округе

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 30 апреля 2025 г.
Сенатор Рябухин: расходы Фонда ОМС требуют системной проверки и оптимизации

|
|
МК в Германии, 30 апреля 2025 г.
Здоровье в долг: Германия обсуждает экстренные меры для GKV

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
«Колоссальные демографические сдвиги» изменят мировой сектор страхования имущества и ответственности

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Устойчивый спрос — ключ к долгосрочному росту рынка киберперестрахования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 апреля 2025 г.
Расширение перестрахования укрепляет кредитную позицию немецких и французских страховщиков

|
|
Российская газета онлайн, 30 апреля 2025 г.
Страховщики оформили более 100 полисов ОСАГО, действующих в России и в Беларуси

|
|
НТВ, 30 апреля 2025 г.
FT: нефтетрейдеры и страховщики изучают возвращение в Россию

|
|
Forbes, 30 апреля 2025 г.
FT узнала о консультациях западного бизнеса с юристами о возвращении в Россию

|
|
МК в Ярославле, 30 апреля 2025 г.
Эксперты рассказали, почему в России процветает мошенничество в страховании

|
|
МК во Владимире, 30 апреля 2025 г.
Евгений Уфимцев: ОСАГО выполняет свою главную задачу, но есть простор для трансформаций

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 30 апреля 2025 г.
«Заходят каратели в виде экспертов»

|
 Остальные материалы за 30 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|